Макариевские образовательные чтения - Итоги конференции "Актуальные задачи современной воскресной школы". День первый.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Итоги конференции "Актуальные задачи современной воскресной школы". День первый.

07 Ноябрь 2012

4-5 ноября в Церковно-культурном центре Богородице-Алексиевского монастыря состоялась III конференция учителей воскресных школ "Актуальные задачи современной воскресной школы". В этом году в конференции приняли участие педагоги церковных школ Томска, Северска, Зоркальцева, Тогура и Каргаска.

Первый день был посвящен обсуждению одного из самых насущных вопросов - взаимодействию семьи и воскресной школы. К участию в дискуссии были приглашены не только педагоги, но и родители от каждой воскресной школы. Конференция была открыта праздничным поздравлением: с литературно-музыкальной композицией, посявщенной празднику Казанской иконы Божией Матери, выступил детский клуб "Колокольчик" (МАОУ гимназия №56 г. Томска). Ребята пришли вместе с родителями, чтобы поделиться своими талантами. Это поздравление послужило отправной точкой для дискуссии собравшихся учителей, поскольку являлось нагладной иллюстрацией позитивного сотрудничества педагога, который находится в гораздо более стесненных условиях светской школы,  с родителями.

 

С напутственным словом к участникам обратился иеромонах Кирилл (Умрилов), директор Церковно-культурного центра Богородице-Алексиевского монастыря.  Отец Кирилл сделал акцент в своем выступлении на необходимость слаженного взаимодействия семьи и воскресной школы, так как это главное условие для успешного воспитания и воцерковления. "В школе педагоги видят ребенка 2-3 часа в неделю. Разве можно говорить о каком-то успехе, если дома дети не увидят подтверждения тому, о чем говорит учитель? Наоборот, может заложиться стойкое неверие. Поэтому детские воскресные школы в идеале должны стать школами семейными", - подытожил священник.

 

Обсуждение продолжилось в открытой интерактивной форме, которая рекомендована для проведения родительских собраний и педагогических советов. Модератором выступила Коновалова Ирина, педагог-координатор Градо-Томского благочиния. Учителя и родители разделились на два "лагеря". "Для того, чтобы мы могли успешно выстраивать сотрудничество, нам необходимо для начала проговорить друг другу взаимные ожидания. Часто бывает так, что родитель, приводя в воскресную школу ребенка, по привычке устраняется от участия в жизни самой школы и уж тем более не ожидает, что ему нужно будет каким-то образом менять свою жизнь. Потому что так принято в российском образовании вообще: школа есть - пожалуйста, воспитывайте.  А педагоги, в свою очередь, искренне не понимают и даже обижаются на пассивность и незаинтересованность родителей. Ведь это,как дважды два...Ваше чадо - от вас, родители, будет зависеть, что получится в итоге. Вот и выходит, что очень часто мы вязнем во взаимных недоумениях, вместо того, чтобы обсудить сообща наши желания и возможности. Сегодня мы с вами составим соглашение о сотрудничестве или свод правил, в котором будут прописаны права и обязанности сторон: родителей и учителей " - такое вступление было произнесено перед работой в группах. 

Каждая из сторон должна была обсудить ряд вопросов. Родители высказывались по поводу своих ожиданий от воскресной школы и о том, как они видят себя личнов жизни школы. А педагоги формулировали ряд пожеланий к родителям. 

Далее модератор обсуждения предложила выступить с тем, что получилось обсудить в группах. 

Родители очень оживленно и эмоционально говорили. Многие из них впервые задумались над этими вопросами. От воскресной школы они ждут не только знаний, но и воцерковления, организованного общения детей друг с другом, совместных семейных паломнических поездок, патриотического воспитания детей, кружков, мастерских и пр; еще высказывались немногочисленные папы: "К сожалению, мужчины  народ редкий в воскресной школе. Нас было бы больше, если бы в школе организовали горячее питание, т.к. "на чайке" весь день не просидишь, и если бы нам предложили интересное дело. Мы готовы в это вкладываться" Сами же родители готовы  помогать и  в организации концертов изготовлением декораций, шитьем костюмов, готовы помогать в уборке и обустройстве быта школы, участвовать посильной финансовой помощью. 

Педагоги, в свою очередь, озвучили свои пожелания к родителям: быть более дисциплинированными, не опаздывать и не пропускать занятия, не бояться проявлять инициативу, молиться и читать с детьми Священное Писание дома, интересоваться о том, что было на уроке, помогать в концертах и помнить о том, что Церкви нужно послужить, а не приходить "на все готовое". 

Подводя итог, модератор предложила ряд возможных  способов договориться друг с другом. Участники попробовали составить свод правил нашей воскресной школы. "Такую работу стоить проделать, - завершила Коновалова И. - т.к. вы не только станете лучше понимать друг друга, общее дело двинется быстрее вперед, но и вы облегчите себе труд по включению в жизнь школы новичков."

Понятно, что к единому знаменателю подвести обсуждение не удалось, т.к. это были обобщенные высказывания, оторванные от реальных условий конкретной школы.  Но самым положительным эффектом было то, что учителя по-иному  взглянули на представителей противоположного "лагеря", а многие родители впервые услышали о реальных трудностях учителей и их переживаниях.  

По оконачании дискусии в  Церковно-культурном центре обсуждение не прекращалось еще долгое время,  звучали высказывания: "Хорошо бы у нас такое собрание  проводить хотя бы раз в год!" "Пора создавать родительский комитет!" "Общение за чаем с родителями - это хорошо, но так проблем многих не увидишь, да и говорят, в основном, одни и те же, а надо разбудить пассивных. Надо пробовать!"



назад к списку новостей