Макариевские образовательные чтения - Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» 2013
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика» 2013

09 Сентябрь 2013

СКАЧАТЬ в формате *rtf

Томская митрополия Русской Православной Церкви

Томский областной институт повышения
квалификации и переподготовки работников образования

Национальный исследовательский Томский государственный университет
Факультет Журналистики.


«БЛАГОСЛОВЛЯЮ»
Митрополит
Томский и Асиновский
_________Ростислав

    «УТВЕРЖДАЮ»
Ректор ТОИПКРО
 _______ С.И. Ануфриев
«____» ________ 2013 г.                                                                                                      
    


ПОЛОЖЕНИЕ
об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика», посвященной 700-летию Преподобного Сергия Радонежского
в рамках  VI Макариевских педагогических чтений
 


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная этика», посвященной 700 – летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского (далее Олимпиада), определяет порядок организации и проведения Олимпиады, ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.
2. Учредителями являются Томская митрополия Русской Православной Церкви и Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
3. Олимпиада проводится в рамках VI Макариевских педагогических чтений.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
Проведение Олимпиады ставит своей целью выявление одаренных, творчески мыслящих детей; развитие у школьников медиаинформационной грамотности с учетом духовно-нравственных доминат русской православной культуры.
Олимпиада предусматривает решение следующих задач:
•    закрепление участниками Олимпиады знаний о ценностях русской православной культуры;
•    формирование ценностных ориентаций для осознанного нравственного поведения;
•    выявление одаренных, творчески мыслящих детей;
•    умение создавать творческую работу в рамках выбранного жанра и заявленной темы;
•    выявление творчески работающих учителей.  
       
III. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
В Олимпиаде могут принимать участие обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений общего образования Томской области.  
Участники Олимпиады делятся на четыре возрастные категории:
1.    учащиеся 5-6 классов;
2.    учащиеся 7-8 классов;
3.    учащиеся 9 классов;
4.    учащиеся 10-11 классов.

IV. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится 18 октября 2013 года с 13.00 до 17.00 в МАОУ «Северский физико-математический лицей» по адресу г. Северск, проспект Коммунистический, 56
И 19 октября 2013 года с 12.00 до 16.00 в Учебном центре Богородице-Алексиевского монастыря по адресу г. Томск, улица Крылова, 12 А

V. СОДЕРЖАНИЕ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится в очной форме в один этап.
Учащиеся 5-11 классов создают творческую работу по одной из следующих номинаций: 
•    Дети в храме.
Историческая справка из жития Сергия Радонежского: Преподобный Сергий родился в селе Варницы, под Ростовом, 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. Господь предызбрал его еще от чрева матери. В Житии Преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца: перед чтением Святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес: «Святая святым». Бог даровал преподобным Кириллу и Марии сына, которого назвали Варфоломеем. 
•    Роль семьи в воспитании детей.
Из жития Сергия Радонежского:
С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством, по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие дни, если Мария употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока матери. Заметив это, Мария вовсе отказалась от мясной пищи. 
•    Роль молитвы в учебе.
Из жития Сергия Радонежского: Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения. Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: «Возьми, чадо, и съешь, - сказал он. - Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания». Старец хотел удалиться, но Варфоломей просил его посетить дом родителей. Родители с честью встретили гостя и предложили угощение. Старец ответил, что прежде следует вкусить пищи духовной, и велел их сыну читать Псалтирь. Варфоломей стал стройно читать, и родители удивились совершившейся перемене с сыном. Прощаясь, старец пророчески предсказал о Преподобном Сергии: «Велик будет ваш сын пред Богом и людьми. Он станет избранной обителью Святого Духа». С тех пор святой отрок без труда читал и понимал содержание книг. С особым усердием он стал углубляться в молитву, не пропуская ни одного Богослужения. 
                 
•    Послушание и смирение.
Из жития Сергия Радонежского: Варфоломей же 7 октября 1337 года принял пострижение в монашество от игумена Митрофана с именем святого мученика Сергия (память 7 октября) и положил начало новому жительству во славу Живоначальной Троицы. Претерпевая искушения и страхования бесовские, Преподобный восходил от силы в силу. Постепенно он стал известен другим инокам, искавшим его руководства. Преподобный Сергий всех принимал с любовью, и вскоре в маленькой обители составилось братство из двенадцати иноков. Их опытный духовный наставник отличался редким трудолюбием. Своими руками он построил несколько келлий, носил воду, рубил дрова, выпекал хлеб, шил одежду, готовил пищу для братии и смиренно выполнял другие работы. Тяжелый труд Преподобный Сергий соединил с молитвой, бдением и постом. 
•    Защита Отечества.
Из жития Сергия Радонежского: Русская земля в то время страдала от татарского ига. Великий князь Димитрий Иоаннович Донской, собрав войско, пришел в обитель Преподобного Сергия испросить благословения на предстоявшее сражение. В помощь великому князю Преподобный благословил двух иноков своей обители: схимонаха Андрея (Ослябю) и схимонаха Александра (Пересвета), и предсказал победу князю Димитрию. Пророчество Преподобного Сергия исполнилось: 8 сентября 1380 года, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, русские воины одержали полную победу над татарскими полчищами на Куликовом поле, положив начало освобождения Русской земли от татарского ига. Во время сражения Преподобный Сергий вместе с братией стоял на молитве и просил Бога о даровании победы русскому воинству. 
 
•    Служение.
Из жития Сергия Радонежского: Преподобный Сергий основал Троице-Сергиеву Лавру, одну из четырех лавр нашей Родины.
 Однажды во время молитвы он  увидел большую стаю птиц. В видении ему было сказано: «Так умножится стадо учеников твоих». Сергий основал не только свой монастырь и не из него одного действовал. Бесчисленны обители, возникшие по его благословению, основанные его учениками — и проникнутые духом его.
Историческая справка из жития Сергия Радонежского является только направлением, в котором может двигаться авторская мысль.
Учащиеся самостоятельно  формулируют название своей творческой работы в рамках выбранной номинации, отбирают материал для аргументации своей позиции. Предпочтение отдается краеведческим материалам, в основе которых лежат как исторические факты, так и факты современной жизни Томской области. Одним из главных требований к предоставляемым текстам является документальность. Участники олимпиады должны  описывать события, произошедшие на самом деле, рассказывать истории реальных людей.
Творческая работа может быть написана в любом из следующих документальных публицистических жанров: 
•    проблемная  корреспонденция;
•    интервью;
•    портретный очерк;
•    воспоминания и размышления;
•    проблемный репортаж;
•    путевые заметки;
•    аналитическая корреспонденция;
•    критическая корреспонденция;
•    расследование;
•    рецензия;
•    исповедь;
•    житейская история и др.
Творческая работа представляется в виде рукописного прозаического текста, выполненного в тетради разборчивым подчерком. Участники Олимпиады могут иллюстрировать свою работу рисунками, фотографиями, схемами.
Оформление творческой работы участника Олимпиады включает в себя:
1.    Название номинации;
2.    Название творческой работы;
3.    Ф.И.О. автора (полностью); 
4.    Класс, образовательное учреждение;
5.    Ф.И.О. учителя (полностью);
6.    Контактные данные участника Олимпиады (телефон, адрес электронной почты). 
К участию в Олимпиаде НЕ ПРИНИМАЮТСЯ тексты, представленные ранее на других конкурсах и олимпиадах, а также не соответствующие тематике Олимпиады, заимствованные из Интернета, печатных СМИ.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЛИМПИАДЫ
Организацией Олимпиады  занимается оргкомитет:
1. Священник Марк Рыбников, священник Спасской церкви (с. Коларово), редактор православного радио «Благовест»;
      2. Ершов Юрий Михайлович, декан Факультета Журналистики ТГУ

3. Кошечко Анастасия Николаевна, к.фил.н., доцент, доцент кафедры литературы историко-филологического факультета ТГПУ, доцента кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО;
4. Куренкова Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ Северский физико-математический лицей г. Северск.

В состав жюри Олимпиады входят преподаватели факультета журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета, кафедры литературы историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета, представители Томской Епархии Русской Православной Церкви.
Критерии оценки творческой работы

1. Соответствие целям Олимпиады;
2. Реалистичность, документальность;
3. Актуальность поставленной проблемы; 
4. Глубина и самостоятельность в раскрытии темы, образность языка;
5. Соответствие выбранному жанру;
6. Владение терминами и понятиями;
7. Историко-культурная эрудиция (ориентация на ценности православной культуры);
8. Правильность, точность и полнота ответа;
9. Композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность);
10. Соблюдение информационной этики при использовании чужих текстов (цитирование, аллюзии, ссылки и т.д.).

Координатор Олимпиады: Куренкова Виктория Александровна, тел. 8-952-881-26-39, vikslovo@mail.ru. 

VII. НАГРАЖДЕНИЕ
Каждый участник Олимпиады получает сертификат, победители награждаются дипломами, призами.
Педагоги-руководители номинантов Олимпиады награждаются Благодарственными письмами Оргкомитета VI Макариевских чтений. 
Награждение победителей происходит на Торжественном закрытии VI Макариевских чтений.  
По результатам Олимпиады планируется размещение работ победителей в №4 культурно-просветительского журнала «Воскресные чтения».

VIII. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
Олимпиада проводится за счет внебюджетных средств и иных источников. Организационный взнос с участников Олимпиады не взимается. 

СОГЛАСОВАНО                              
Зав. ЦОМР
____________Е.В. Зырянова
«____»  _______2013 г.       

  СОГЛАСОВАНО                     
Проректор по ОМиЭР
____________ С.М. Никульшин
    «____»  _______2013 г.            

Исп. (ФИО, должность)
Кошечко Анастасия Николаевна, к.фил.н., доцент, доцент кафедры литературы историко-филологического факультета ТГПУ, доцента кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО



назад к списку новостей