Макариевские образовательные чтения - Интервью с В. А. Куренковой, инициатором олимпиады по журналистике "Информационная этика"
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Интервью с В. А. Куренковой, инициатором олимпиады по журналистике "Информационная этика"

31 Октябрь 2013

После пленарного заседания я решила поговорить с одной из участниц-Викторией Александровной Куренковой, которая выступала с докладом «Конвергенция в педагогической практике: взаимопроникновение технологий исследовательских. текстотворчества и журналистских на основе духовности и нравственности». Напомню, что Виктория Александровна является  победителем межрегионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая инновационная разработка».

 

 

Здравствуйте, Виктория Александровна! Было очень интересно слушать Вас на пленаре. Расскажите про Вашу работу, которая победила в номинации «Инновационная разработка» на конкурсе «За нравственный подвиг учителя». Почему выбрали именно эту тему?

Такая сложная тема была сформулирована исходя из реальности: долгие годы я курировала издательские проекты в школе, мои учащиеся всегда писали исследования на литературные темы, вела секцию "Я Автор!". Поэтому жизнь меня заставляла думать, как объединить такую разноплановую деятельность. Помогли именно понятия духовность и нравственность как фундамент. Олег Александрович Котиков попросил в свое время прописать педагогический процесс. Вот прописала.

 

Почему подавали именно в номинацию «Инновационная разработка»?

Почему номинация "Инновационная разработка"? - в том году мы подавали в номинацию "Издательский проект" № 1 и 2. Но у нас есть хороший Епархиальный детский журнал "Весточка" - я не могу с ним конкурировать уже потому, что у нас разные весовые категории: это проект Епархии, а журнал "Воскресные чтения" — проект педагогический. Поэтому было принято решение - подавать в другую номинацию. В результате и "Весточка" победила, и "Воскресные чтения" тоже.

 

Искренне поздравляю Вас с победой! Но, как я понимаю, конкурс еще не закончен? Будет еще один тур?

Да, будет еще Всероссийский этап, в Москве.

 

Вы один из немногих учителей, которым важно именно нравственное воспитание детей. Ведь сейчас многих "учителей" можно назвать просто преподавателями. Им важно только количество баллов по ЕГЭ...

Я не просто учитель, а учитель литературы. Это предмет изначально чуть ли не единственный в цикле школьных предметов, который предполагает разговор о категориях духовности и нравственности. У каждого писателя своя правда, а истина - одна. И носителем этой истины является Библия (Евангелие). Говоря с детьми о них, об их душе ( именно это им интересно в художественных текстах), я должна показать модель истины. А зачем изобретать велосипед, если всю нашу литературу насыщают христианские ценности? Ребенок, заплутавший в потемках своей души, просто может не знать выхода из этого тупика. Задача учителя - показать этот выход. А далее вступает в силу проблема выбора: по какому пути ты пойдешь ( и в этом ты свободен) - классика жанра. Дуня в "Станционном смотрителе" А.С. Пушкина выбрала дорогу блуда. Хотя изначально собиралась в Храм, но уехала с Минским в Петербург. Как сказал А. Кураев: "Наши дети и так станут блудными. Наша задача - чтобы они вернулись". Да, литература наш культурный код. Но именно Евангелие наш духовный код. Надо говорить с детьми на их языке. А они любят такие слова, как свобода, выбор. Как учитель русского языка я большое внимание уделяю работе со словом. И Истинная свобода внутри нас: это свобода от страстей, в которых мы, грешные люди, живём постоянно. Кто-то же должен в школе, которая втискивает в голову детей массу теорий и знаний, говорить об этом? А иначе дети так и будут думать, что они произошли от обезьяны, а не созданы по образу и подобию Божиему. А право выбирать за ними.

 

По образу и подобию Божиему, что Вы под этим подразумеваете? Любовь и разум?

Это высшая планка, к которой должен стремиться каждый человек. В центре православной картины мира стоит фигура Иисуса Христа, который взял на свои плечи все грехи наши и распял их на Кресте. И в основе этого лежит любовь к людям.

А разум что? Все теории переустройства мира от разума. 70 лет нам вбивали в голову, что ты царь и бог. Люди возомнили, что человек звучит гордо, что он может повернуть реки вспять. А природа нам мстит. Читайте Достоевского: там все про это есть. Если люди не поймут, что гордыня - грех, то Раскольниковы, как модель зла, будут всегда.

 

А наука?

Наука для того, чтобы показать, что не Ньютон открыл закон притяжения, а закон открылся Ньютону (яблоки и до Ньютона падали).

 

Знаю, что в этом году проходила олимпиада под Вашим руководством - Информационная этика.

В течение трех последних лет сложилась такая добрая традиция: Макариевские чтения в Томской области начинаются с проведения олимпиады по журналистике "Информационная этика". В этом году более 70 юнкоров Томской области писали свои тексты на духовно-нравственные темы. Традиционно консультацию по номинациям провел священник Дионисий Землянов, объяснив детям суть таких сложных понятий, как смирение и послушание, служение. Консультацию по жанрам провела блистательная Василиса Титова. Обобщил все сказанное Священник Марк Рыбников (радио "Благовест"). С приветственным словом к участниками события обратился декан факультета журналистики Ю.М. Ершов. Большое спасибо всем участникам события.

Беседовала Валерия Мещерякова, ученица 8 класса МАОУ "Сибирский лицей"



назад к списку новостей