Макариевские образовательные чтения - Заместители директоров и педагоги томских общеобразовательных школ обсудили вопросы формирования духовно-нравственных ценностей в условиях реализации ФГОС основного общего образования
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Заместители директоров и педагоги томских общеобразовательных школ обсудили вопросы формирования духовно-нравственных ценностей в условиях реализации ФГОС основного общего образования

01 Ноябрь 2014

"Стремление к истине, любовь к прекрасному, искание счастья и блаженства, любовь к добру врожденны человеку, как богоподобные качества духа человеческого, свойственные на земле ему одному и отличающие его от всех животных"

Святитель Макарий (Невский)

 

В МАУ ИМЦ в рамках VII Макариевских педагогических чтений 28 октября состоялся Круглый стол «Формирование духовно-нравственных ценностей в условиях реализации ФГОС основного общего образования», в котором приняло участие 28 заместителей директоров, учителей, педагогов-психологов общеобразовательных учреждений.

 

Ведущими Круглого стола были В.А.Кашпур, заместитель начальника департамента образования администрации г. Томска, и В.В.Пустовалова, директор МАУ ИМЦ, к.п.н.

В мероприятии принимали участие общеобразовательные учреждения (16), участвующие в экспериментальном внедрении ФГОС ООО. Целью  работы  Круглого стола стало совершенствование форм и методов работы по приобщению молодого поколения к традиционному духовному и культурному наследию России.

Обсуждались актуальные, в аспекте требований ФГОС, такие темы, как

  • направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
  • базовые национальные ценности как основа духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения;
  • ценностно-нормативная основа взаимодействия ОУ с другими субъектами социализации-семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
  • социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания;
  • механизм формирования современного национального воспитательного идеала в ОУ.

Вызвали большой интерес выступления коллег из гимназии №13 (Юдиной Н.Н., зам.директора по ВР), гимназии №55 (С.В.Макасеевой, зам.директора по УВР), школы №40 (Зворыгиной М.Г., зам.директора по ВР), школы №37 (Баталовой Е.А., зам.директора по УВР), школы №43 (Ярославцевой Л.С., педагога-психолога).

По итогам работы Круглого стола принята резолюция:

  1. Изучить теоретико-методологическую основу духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в аспекте требований ФГОС ООО, концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.
  2. Осуществлять мониторинг эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся с учетом требований ФГОС ООО.
  3. Определить пути, формы, методы, обеспечивающие воспитание, социально-педагогическую поддержку,  становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
  4. Разработать модель, позволяющую осуществлять в педагогически организованном процессе осознанное восприятие и принятие обучающимися ценностей: семейной жизни, культурно-религиозного сообщества, культуры своего народа, российской гражданской нации, мирового сообщества.
  5. Использовать потенциал предметных областей, курсов внеурочной деятельности, возможности общественных организаций, религиозных объединений, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта для реализации целей духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина и повышения эффективности работы.
  6. Привлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству в части духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина содействия социализации обучающихся в семье.

 

Автор: Злобина А.К., начальник отдела МАУ ИМЦ г.Томска



назад к списку новостей