Макариевские образовательные чтения - Подведены итоги олимпиады "Информационная этика"
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

  • «Дарите доброту сердец!»
  • 19 Ноябрь 2024
  • 17 ноября 2024 года по благословению митрополита Томского и Асиновского Ростислава в Томской областной универсальной научной библиотеке имени А. С. Пушкина прошёл концерт для семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Дарите доброту сердец».

     

  • Благодарственное слово учителя о церемонии награждения
  • 14 Ноябрь 2024
  • Участники события услышали Архипастырское слово Митрополита Томского и Асиновского Ростислава и увидели награждение победителей в номинациях и конкурсах регионального этапа Международных образовательных Рождественских чтений.

Все новости


Подведены итоги олимпиады "Информационная этика"

27 Октябрь 2024

XVII Макариевские образовательные чтения в Томской области в городе Северск были открыты Олимпиадой по журналистике «Информационная этика», которая стала традиционной и носит статус Региональной.

18 октября 2024 года в актовом зале МБОУ «Северская гимназия» собрались юнкоры со всех школ города, чтобы написать журналистские тексты на тему «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»

 Главным событием данного мероприятия является консультация, которую проводят профессиональный журналист (рассказывает об особенностях создания журналистского текста) и священник (раскрывает детям духовные смыслы, заложенные в понятиях темы).

В этом году роль спикеров выполнили экс-начальник Департамента Информационной политики Алексей Владимирович Севостьянов и настоятель северского храма преп. Серафима Саровского протоиерей Димитрий Сергеев, который и обратился к участникам с приветственным словом о святителе Макарии, имени которого посвящены образовательные чтения.

А.В.Севостьянов в доступной, интересной форме приоткрыл секреты, как победить в олимпиаде по журналистике, и дал несколько практических советов:

«Журналистский текст немного отличается от школьных сочинений. Читатель, когда открывает текст, смотрит на заголовок и подзаголовок. Именно они помогают определить и раскрыть смысл текста».

Алексей Владимирович привёл примеры на тему чтений, которые придумал, готовясь к встрече с юнкорами:

  1. Заголовок: «Всегда в моём сердце любовь»; подзаголовок: «История подвига моего прадеда»
  2. Заголовок: «Всё для Победы»; подзаголовок: «Почему наш народ готов отдать всё для Победы?»
  3. Заголовок: «Вечно живые»; подзаголовок «Почему надо хранить в памяти имена защитников Отечества?»

Именно заголовок и подзаголовок раскрывают весь текст. А придумать их можно как до написания своего текста, так и после…

- Следующая особенность: абзацы, чтобы удобно было читать. Не надо писать текст единым большим полотном. Наш глаз так устроен, что выхватывает отдельные сегменты. Каждый абзац – новая мысль, новый сюжет.

- Журналистский текст отличает то, что в нём должны содержаться факты. Какие? Фамилии, имена и отчества; биографические данные, географические названия и так далее.

Факты, помимо наших мнений, оценок, должны лежать в основе ваших текстов. Но Ваша личная оценка очень важна! Сопереживая, вы пишите свой текст. Эксперт обязательно ознакомится с вашими выводами, вашей оценкой событий.

Итак, вы начинаете свой текст с главного и заканчивает главным.

Не старайтесь писать многоэтажными предложениями. Надо помнить о читателе. Работая над текстом, надо стараться ответить на поставленные вопросы… И чтобы читатель задумался…»

Алексей Владимирович Севостьянов рассказал много интересных историй из своей журналистской практики. Главное, что запомнили дети: «Надо много читать – это лучший способ освоить русский язык. Кто много читает, тот хорошо думает. И писать вам в жизни придётся очень много».

Выступление священника Димитрия Сергеева всегда вызывает очень большой интерес. Многие педагоги приходят на консультацию, чтобы в доверительной обстановке послушать ответы батюшки на вопросы, задаваемые детьми. Эти вопросы мучают всех, но не всегда в нашей суетной секулярной жизни мы находим ответы на них: «Есть ли жизнь после смерти», «А что надо делать, если ваш друг погиб на войне?» и многие другие вопросы человеческого бытия были заданы отцу Димитрию.

По окончании консультации юнкоры разошлись по классам и в течение трёх часов писали свои рукописные тексты, переосмыслив всё, учтя все рекомендации авторитетных спикеров - экспертов.

Лучшие публикации увидят свет в журнале «Воскресные чтения».

Текст: Куренкова В.А., Автор проекта, руководитель ГМО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР «Ресурсного центра образования ЗАТО Северск; учитель русского языка и литературы МБОУ «Северская гимназия»

 

Итоги олимпиады на нашем сайте в разделе "Итоги"

 



назад к списку новостей